Развитие воображения у старших дошкольников

Развитие воображения является важной задачей развития старших дошкольников. 

Из Интернета

Проба "Дорисовывание фигур" О. М. Дьяченко прекрасно для этого подходит. Дети рассматривают недорисованные картинки и создают из них  целое изображение, предмет. 

Вот что у нас получилось! 










Очевидно, что много "одинаковых", повторяющиеся рисунков. Но встречаются и "редкие" рисунки. Их наличие говорит о креативности, оригинальности и творческом подходе.

Как развивать воображение дошкольников? 

  • Во всех видах творческих занятий (рисование, лепка, конструирование и т.д.). Для этого предложите ребенку придумать и нарисовать несуществующий вид транспорта или необычный дом и дополнить рисунок дополнительными деталями из пластилина, которых не хватает в рисунке.
  • Через сказки, которые являются великолепным средством для развития фантазии малыша. Можно прочитать сказку до определённого эпизода, а затем предложить ребёнку придумать её окончание. Попробуйте вместе с ребёнком сочинить сказку и нарисовать иллюстрацию к ней. 
  • Через дидактические игры. Примеры игр: «Ассоциации» – ребёнок ассоциирует себя с любым живым существом и объясняет, почему именно выбранное животное или птица заинтересовало его; «Несуществующее животное» – нарисовать то, что не существует, например, несуществующее животное, растение. Пусть малыш придумает ему имя и расскажет о нем историю; «Волшебная история» – сочинение истории о трёх предметах, которые не связаны между собой, например: кукла, дом, лес; «Дорисованные фигуры» – дорисовать, например, круг, квадрат, треугольник. После того, как малыш дорисует, можно его спросить, что у него получилось. На листе бумаге капните краской кляксу и предложить ребёнку придумать образ кляксы.
  • Полезно чтение книг. Предлагать подумать, что бы сделал ребенок, если бы он попал в заколдованный лес или на необитаемый остров. Каких животных он мог бы там встретить, какие фрукты и овощи там могли расти.
  • Игры с песком помогают развитию творческого воображения и заключаются в самостоятельном создании новых образов.
  • Игры с блоками Дьенеша, палочками Кюизинера.

Источник:

Бухсаева Т. А., Лавриненко В. С., Скрыпаль Э. А., Пряничникова О. В. Развитие воображения у детей дошкольного возраста и его значение в жизни человека // Педагогика и психология: теоретические и прикладные аспекты : сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 19 февраля 2020г. : Белгород : ООО Агентство перспективных научных исследований (АПНИ), 2020. 

Комментарии